Финн Валттери Боттас отобрал кубок у обоих конкурентов и партнера

Финский пилот Mercedes Валттери Боттас стал победителем Гран-при России чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Прогноз трехкратного короля «Больших призов» Льюиса Хэмилтона сбывается даже раньше времени: его новый напарник, спокойный и приятный в общении, становится конкурентом. Что до Mercedes, то российский этап на трассе в Олимпийском парке Адлера он не отдает никому с самой первой гонки. И это несмотря на давление Ferrari.

Формула-1 в Сочи. Кадр телетрансляции.

Освещавшие зимние Олимпийские игры‑2014 журналисты никогда не смогут смириться с мыслью, что пока, до старта чемпионата мира по футболу, по этим привычным путям-дорогам теперь ездят самые быстрые машины на планете, объекты при этом пустуют. Но бог с ней, с лирикой. Теперь, в четвертый раз в истории, Гран-при выбил себе самое, пожалуй, престижное время — весну. Чуть раньше Монако. А Монако в автоспорте это почти религия.

Только вот всем довольных даже в комфортном мире королевы автоспорта не бывает. За три дня до открытия шторм снес добрый кусочек набережной Олимпийского парка. Волнами вымыло грунт, и бетонное основание значительно просело. Пресечь попытки сфотографировать последствия природного катаклизма со стороны людей в форме не было. Зону обнесли красно-белыми лентами (не намек на московский «Спартак» или Ferrari, конечно). Через сутки в Большой Сочи резко пришло лето. Механики злятся: теперь уже слишком тепло. Интересно, как они работают в Бахрейне (стабильная жара и сухость) или в Малайзии (влажность зашкаливает, все время ливни и грозы)?

А родному этапу «Ф‑1» везет необычайно: именно здесь в 2014 году победа дала британцу Хэмилтону огромное преимущество над конкурентами. Пилот получил шанс завершить тот год без нервов и в итоге стать лучшим. Сейчас — интрига, о которой никто и мечтать не мог! Своим успехом Валттери Боттас вмешался в заранее расписанный экспертами сценарий борьбы за титул между 4‑кратным чемпионом Себастианом Феттелем и 3‑кратным Льюисом Хэмилтоном. Борьба обостряется — именно после Сочи!

Валттери пришел в команду на место Нико Росберга. (Как вы знаете, действующий король распрощался с «Формулой‑1».) Ранее уже заявил о себе как молодой и амбициозный лидер Williams. В немецкой заводской команде он со статусом второго, как это показалось, мириться не намерен, хотя он совсем не похож на старшего товарища и конкурента Кими Райккёнена. Чемпион в старом добром McLaren интроверт классический, но при этом не избегает срывов. Коктейльчик еще тот!

«Я ориентировался больше на Мику Хаккинена, когда сам в силу возраста еще не ездил, — улыбается Валттери. — Не говорю слова «кумир», у нас так не принято, но мой соотечественник мне помог, и я во многом его путь повторил».

Мика, чудом оставшийся в живых на заре сезона‑1994, затем выиграл два титула на пороге нового тысячелетия и попрощался с «Формулой». Точно так же сделал Нико Росберг, немецкий пилот с финско-шведскими корнями. Навсегда или нет — вопрос открытый. А пока у нас в чемпионате интрига возродилась.

Мы с Валттери общались в четверг, когда команда Mercedes любезно открыла двери паддока для корреспондента «МК». Чемпионат только набирает ход: четыре гонки и две победы на Ferrari и на Mercedes. Последние не отдали конкурентам возможности продолжить успех на «Сочи Автодроме». Год будет неимоверно трудным: ограничения в использовании моторов, машины стали шире, колеса — толще. «Золотое сечение» — игра в пользу безопасности и зрелищности одновременно — главная цель устроителей «большого цирка». Это не зря. Дань памяти всем погибшим ради зрелища, а сейчас особенно — австрийцу Роланду Ратценбергеру (30 апреля 1994 года) и Айртону Сенне да Силве (1 мая 1994 года).

Источник