Речь идет о дополнительных деньгах, которые их вынуждают платить при переоформлении билетов

Московское управление Федеральной антимонопольной службы посчитало, что в РЖД нарушают права потребителей, желающих переоформить купленный билет на другой поезд.

фото: Михаил Ковалев

В ФАС пояснили, что сейчас по закону пассажиру в этом случае должно быть достаточно заплатить сбор за переоформление — 132 рубля, — однако в действительности его заставляют не только оплатить этот сбор, но и сдать старый билет, а взамен него приобрести новый.

Возникающие из-за этого дополнительные расходы пассажира в ФАС и посчитали нарушением, допускаемым «дочкой» РЖД — «Федеральной пассажирской компанией» (ФПК).

По мнению ведомства, такие требования ФПК установила самовольно и навязывает собственные правила, противоречащие закону.

«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», — говорится на сайте ФАС.

При этом в ведомстве не уточнили меры, которые будут приняты к перевозчику.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Источник